Наши проекты

  • Автомобильные дороги
  • Искусственные сооружения
  • Капитальный ремонт путепровода через ж/д у н.п. Высоково на км 48+800 а/д «Волоколамское ш. 35,5 - 95,4» в городском округе Истра Московской обл.

    Проектная документация разработана в соответствии с государственным контрактом № 0348200049722000170 от 21 июня 2022 года на основании государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2026г.г.» (с изменениями).

    Местоположение объекта: Российская Федерация, Московская область, городской округ Истра, км 48+800 а/д «Волоколамское шоссе 35,5 - 95,4».

    Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические изыскания на объекте выполнены ООО «ИДМП» в 2022 г.

    Ремонтируемое мостовое сооружение – существующее, поэтому варианты маршрутов прохождения линейного объекта по территории района строительства и обоснование выбранного варианта трассы не разрабатывались. Существующий габарит проезжей части путепровода составляет Г-(9,05+0,2+9,05), что не соответствует нормативным требованиям СП для дороги I категории. Ремонт существующего сооружения производится без изменения угла пересечения и переноса оси существующей трассы автомобильной дороги. Общее техническое состояние мостового сооружения оценивается как удовлетворительное, тем не менее, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части существующего моста в целом неудовлетворительно. Грузоподъемность пролетных строений с учетом их фактического технического состояния не соответствует требованиям технического задания и СП, т.е. нормативной нагрузке А11 и Н11(НК80).

    Безопасность движения автотранспортных средств и пешеходов по путепроводу, а также на подходах к нему, снижена из-за: несоответствия нормативным требованиям габарита проезжей и прохожей части, колее по полосам, поперечных трещин в покрытии, нарушения системы водоотвода, расстройства конструкций деформационных швов, барьерного и перильного ограждения, опор (деградационное разрушение бетона с обнажением и коррозией арматуры, обводнение и выщелачивание бетона, шелушение защитного покрытия, коррозионные трещины и т. д.).

    Суммарный износ конструкций путепровода по результатам расчетов составил 32,44%, что свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта сооружения.

    Для этого проектной документацией предусмотрены:

    -  полная разборка конструкций мостового полотна (гидроизоляции, дорожной одежды, тротуаров, деформационных швов, барьерных и перильных ограждений и др.);

    -переустройство шкафных стенок;

    -замена опорных частей;

    -восстановление поврежденных бетонных конструкций опор и пролетных строений безусадочными ремонтными составами;

    -доведение габарита сооружения до нормативных значений;

    -уширение пролетного строения

    -устройство новых элементов мостового полотна (системы водоотвода, гидроизоляции, дорожной одежды, тротуаров, деформационных швов, барьерных и перильных ограждений и др.) в соответствии с нормативными требованиями;

    -очистка поверхностей и устройство нового защитного покрытия конструкций опор и пролетных строений;

    -восстановление укрепления поврежденных участков конусов насыпи подходов;

    -восстановление поврежденных бетонных поверхностей ступеней лестничных сходов (или замена) безусадочными ремонтными составами;

    -переустройство откосных водоотводных лотков на подходах.

    Выполнение работ в рамках капитального ремонта путепровода можно осуществлять согласно схеме временной организации движения с частичным закрытием путепровода.

    По результатам обследования и расчетов фактической грузоподъемности, фактический класс по грузоподъемности пролетного строения не соответствует действующим нормативным требованиям из-за наличия дополнительных слоев покрытия проезжей части.

    Для уширения пролетного строения принято решение о монтаже стальных балок двутаврового сечения по краям существующего пролетного строения и устройства монолитной ж.б. плиты. Данное решение позволяет минимизировать собственный вес новых конструкций пролетного строения и сократить процесс производства работ.

    Основные этапы производства работ:

    Разборка монолитных швов объединения балок;

    Пескоструйная очистка бетонных поверхностей;

    Антикоррозионная защита оголенных арматурных стержней ремонтным составом;

    Обетонирование сколов бетона и оголенной арматуры быстротвердеющей смесью тиксотропного типа;

    Установка балок на проектную высоту;

    Замена РОЧ;

    Бетонирование монолитных швов объединения балок после подъема (опускания) пролетного строения;

    Разборка консолей крайних балок;

    Установка в проектное положение дополнительных стальных балок двутаврового сечения;

    Уширение пролетного строения - бетонирование участков монолитных крайних по всей длине пролетного строения;

    Нанесение защитного декоративного покрытия на видимые бетонные поверхности.

    Ремонт мостового полотна

    Фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части на путепроводе и переходных плитах;

    Разборка всех слоев дорожной одежды на путепроводе до верха балок, на сопряжении до верха переходных плит;

    Демонтаж перильного ограждения;

    Демонтаж существующих деформационных швов;

    Устройство выравнивающего слоя;

    Устройство гидроизоляции проезжей части и тротуаров;

    Водоотвод с поверхности проезжей части и тротуаров путепровода за счет двускатного поперечного профиля к краю проезжей части, в металлические водоотводные лотки, установленные в дорожной одежде по всей длине пролетного строения (из лотков вода организованно отводится в закрытую ливневую сеть. Дренажные стоки отводятся по скрытым продольным дренажным каналам, расположенным в металлических лотках;

    Устройство нижнего и верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров из литого асфальтобетона;

    Устройство верхнего слоя покрытия проезжей части из асфальтобетона плотного мелкозернистого типа Б марки I;

    Установка барьерного ограждения: тросовое ограждение на разделительной полосе, ограждение класса 21МО удерживающей способностью 400кДж со стороны тротуаров (требование ТУ РЖД);

    Установка защитного ограждения по всей длине сооружения (требование ТУ РЖД);

    Устройство деформационных швов.

    Ремонт опор

    Разборка подферменных площадок;

    Пескоструйная очистка бетонных поверхностей;

    Антикоррозионная защита оголенных арматурных стержней ремонтным составом;

    Обетонирование сколов бетона и оголенной арматуры быстротвердеющей смесью тиксотропного типа;

    Бетонирование монолитных подферменников;

    Нанесение защитного декоративного покрытия на видимые бетонные поверхности;

     

    Ремонт конусов и откосов насыпи

    Демонтаж существующего железобетонного укрепления;

    Укрепление конусов и насыпи монолитным бетоном.

    Ремонт лестничных сходов

    Демонтаж лестничных сходов;

    Устройство новых ж.б. лестничных сходов.

     

    Основные характеристики путепровода после капитального ремонта:

     

    п/п

    Наименование характеристики

    Ед. изм.

    Значение

    1

    Категория дороги:

     

    I-в

    2

    Расчетная нагрузка

    -

    А-11, Н-11

    3

    Схема

    м

    11,36+14,06+2х11,36

    4

    Габарит

    -

    Т-1,0+Г-(10,0+0,2+10,0)+Т-1,0

    5

    Длина по задним граням открылков

    м

    52,62

    6

    Площадь по пролетному строению

    м2

    1133

    7

    Тип дорожной одежды и тип покрытия

     

    Капитальный, асфальтобетон

    8

    Количество полос движения

    шт.

    4

    9

    Ширина полосы движения

    м

    3,75

    10

    Ширина пешеходной части тротуара

    м

    1,0 (слева), 1,0 (справа)

    11

    Радиус кривой в плане

    м

    нет

    12

    Максимальный продольный уклон

    20

    Обустройство дороги, безопасность и организация движения

    Для обеспечения безопасности, организации и обслуживания движения на проектируемом участке дороги в соответствии с требованиями нормативно-технической документации предусматриваются следующие мероприятия:

    -   установка дорожных знаков;

    -   установка на обочинах барьерного ограждения;

    -   установка на разделительной полосе тросового ограждения;

    -   нанесение дорожной разметки.