Проектная документация разработана в соответствии с государственным контрактом № 0348200049722000170 от 21 июня 2022 года на основании государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2026г.г.» (с изменениями).
Местоположение объекта: Российская Федерация, Московская область, городской округ Истра, км 48+800 а/д «Волоколамское шоссе 35,5 - 95,4».
Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические изыскания на объекте выполнены ООО «ИДМП» в 2022 г.
Ремонтируемое мостовое сооружение – существующее, поэтому варианты маршрутов прохождения линейного объекта по территории района строительства и обоснование выбранного варианта трассы не разрабатывались. Существующий габарит проезжей части путепровода составляет Г-(9,05+0,2+9,05), что не соответствует нормативным требованиям СП для дороги I категории. Ремонт существующего сооружения производится без изменения угла пересечения и переноса оси существующей трассы автомобильной дороги. Общее техническое состояние мостового сооружения оценивается как удовлетворительное, тем не менее, состояние асфальтобетонного покрытия проезжей части существующего моста в целом неудовлетворительно. Грузоподъемность пролетных строений с учетом их фактического технического состояния не соответствует требованиям технического задания и СП, т.е. нормативной нагрузке А11 и Н11(НК80).
Безопасность движения автотранспортных средств и пешеходов по путепроводу, а также на подходах к нему, снижена из-за: несоответствия нормативным требованиям габарита проезжей и прохожей части, колее по полосам, поперечных трещин в покрытии, нарушения системы водоотвода, расстройства конструкций деформационных швов, барьерного и перильного ограждения, опор (деградационное разрушение бетона с обнажением и коррозией арматуры, обводнение и выщелачивание бетона, шелушение защитного покрытия, коррозионные трещины и т. д.).
Суммарный износ конструкций путепровода по результатам расчетов составил 32,44%, что свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта сооружения.
Для этого проектной документацией предусмотрены:
- полная разборка конструкций мостового полотна (гидроизоляции, дорожной одежды, тротуаров, деформационных швов, барьерных и перильных ограждений и др.);
-переустройство шкафных стенок;
-замена опорных частей;
-восстановление поврежденных бетонных конструкций опор и пролетных строений безусадочными ремонтными составами;
-доведение габарита сооружения до нормативных значений;
-уширение пролетного строения
-устройство новых элементов мостового полотна (системы водоотвода, гидроизоляции, дорожной одежды, тротуаров, деформационных швов, барьерных и перильных ограждений и др.) в соответствии с нормативными требованиями;
-очистка поверхностей и устройство нового защитного покрытия конструкций опор и пролетных строений;
-восстановление укрепления поврежденных участков конусов насыпи подходов;
-восстановление поврежденных бетонных поверхностей ступеней лестничных сходов (или замена) безусадочными ремонтными составами;
-переустройство откосных водоотводных лотков на подходах.
Выполнение работ в рамках капитального ремонта путепровода можно осуществлять согласно схеме временной организации движения с частичным закрытием путепровода.
По результатам обследования и расчетов фактической грузоподъемности, фактический класс по грузоподъемности пролетного строения не соответствует действующим нормативным требованиям из-за наличия дополнительных слоев покрытия проезжей части.
Для уширения пролетного строения принято решение о монтаже стальных балок двутаврового сечения по краям существующего пролетного строения и устройства монолитной ж.б. плиты. Данное решение позволяет минимизировать собственный вес новых конструкций пролетного строения и сократить процесс производства работ.
Основные этапы производства работ:
Разборка монолитных швов объединения балок;
Пескоструйная очистка бетонных поверхностей;
Антикоррозионная защита оголенных арматурных стержней ремонтным составом;
Обетонирование сколов бетона и оголенной арматуры быстротвердеющей смесью тиксотропного типа;
Установка балок на проектную высоту;
Замена РОЧ;
Бетонирование монолитных швов объединения балок после подъема (опускания) пролетного строения;
Разборка консолей крайних балок;
Установка в проектное положение дополнительных стальных балок двутаврового сечения;
Уширение пролетного строения - бетонирование участков монолитных крайних по всей длине пролетного строения;
Нанесение защитного декоративного покрытия на видимые бетонные поверхности.
Ремонт мостового полотна
Фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части на путепроводе и переходных плитах;
Разборка всех слоев дорожной одежды на путепроводе до верха балок, на сопряжении до верха переходных плит;
Демонтаж перильного ограждения;
Демонтаж существующих деформационных швов;
Устройство выравнивающего слоя;
Устройство гидроизоляции проезжей части и тротуаров;
Водоотвод с поверхности проезжей части и тротуаров путепровода за счет двускатного поперечного профиля к краю проезжей части, в металлические водоотводные лотки, установленные в дорожной одежде по всей длине пролетного строения (из лотков вода организованно отводится в закрытую ливневую сеть. Дренажные стоки отводятся по скрытым продольным дренажным каналам, расположенным в металлических лотках;
Устройство нижнего и верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров из литого асфальтобетона;
Устройство верхнего слоя покрытия проезжей части из асфальтобетона плотного мелкозернистого типа Б марки I;
Установка барьерного ограждения: тросовое ограждение на разделительной полосе, ограждение класса 21МО удерживающей способностью 400кДж со стороны тротуаров (требование ТУ РЖД);
Установка защитного ограждения по всей длине сооружения (требование ТУ РЖД);
Устройство деформационных швов.
Ремонт опор
Разборка подферменных площадок;
Пескоструйная очистка бетонных поверхностей;
Антикоррозионная защита оголенных арматурных стержней ремонтным составом;
Обетонирование сколов бетона и оголенной арматуры быстротвердеющей смесью тиксотропного типа;
Бетонирование монолитных подферменников;
Нанесение защитного декоративного покрытия на видимые бетонные поверхности;
Ремонт конусов и откосов насыпи
Демонтаж существующего железобетонного укрепления;
Укрепление конусов и насыпи монолитным бетоном.
Ремонт лестничных сходов
Демонтаж лестничных сходов;
Устройство новых ж.б. лестничных сходов.
Основные характеристики путепровода после капитального ремонта:
№
п/п
|
Наименование характеристики
|
Ед. изм.
|
Значение
|
1
|
Категория дороги:
|
|
I-в
|
2
|
Расчетная нагрузка
|
-
|
А-11, Н-11
|
3
|
Схема
|
м
|
11,36+14,06+2х11,36
|
4
|
Габарит
|
-
|
Т-1,0+Г-(10,0+0,2+10,0)+Т-1,0
|
5
|
Длина по задним граням открылков
|
м
|
52,62
|
6
|
Площадь по пролетному строению
|
м2
|
1133
|
7
|
Тип дорожной одежды и тип покрытия
|
|
Капитальный, асфальтобетон
|
8
|
Количество полос движения
|
шт.
|
4
|
9
|
Ширина полосы движения
|
м
|
3,75
|
10
|
Ширина пешеходной части тротуара
|
м
|
1,0 (слева), 1,0 (справа)
|
11
|
Радиус кривой в плане
|
м
|
нет
|
12
|
Максимальный продольный уклон
|
‰
|
20
|
Обустройство дороги, безопасность и организация движения
Для обеспечения безопасности, организации и обслуживания движения на проектируемом участке дороги в соответствии с требованиями нормативно-технической документации предусматриваются следующие мероприятия:
- установка дорожных знаков;
- установка на обочинах барьерного ограждения;
- установка на разделительной полосе тросового ограждения;
- нанесение дорожной разметки.