Проект «Строительство транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» в Люберецком районе Московской области»
Проект «Строительство транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» в Люберецком районе Московской области» разработан в 2010-2011 г.г. на основании «Перечня объектов капитального строительства и реконструкции Московской области», утвержденного Постановлением правительства Московской области от 19.03.2008 г.
Основной причиной стесненных условий движения автотранспорта в сторону области по автодороге М-5 «Урал» является существующая транспортная развязка с Лыткаринским шоссе, которая исчерпала свою пропускную способность. Ситуацию усугубило строительство логистического комплекса (терминала) в районе поселения Томилино, и, как следствие, большое количество разворачивающегося на развязке большегрузного транспорта.
В соответствии с техническим заданием на проектирование объекта, перспективной интенсивностью и составом транспортного потока принимаются следующие параметры:
Автомобильная дорога «Лыткарино - Железнодорожный»:
Категория автодороги
по СНиП 2.07.01-89*
магистральная дорога скоростного движения
Протяженность, км
2,348
Расчетная скорость, км/ч
120
Ширина проезжей части основного хода, м
5х3,75*
Ширина разделительной полосы (с учетом доведения количества полос до 6 на 2-м этапе строительства), м
9,75
Минимальный радиус кривых в плане, м
600
Минимальный радиус кривых в профиле
- выпуклый, м
1500
- вогнутый, м
5827
Максимальный продольный уклон, ‰
19
Расчетная нагрузка на дорожную ожежду, кН
115 (А 11,5)
Тип дорожной одежды и вид покрытия
капитальный, асфальтобетон
Перспективная интенсивность движения прив. ед./сут.
67220
Количество полос движения на первый этап принимается равным 5-ти, из них 2 в сторону г. Лыткарино и 3 в сторону г. Железнодорожного. На втором этапе добавляется направление движения из Железнодорожного в Лыткарино, осуществляется эта связь за счет сужения центральной разделительной полосы до 6,0 м и, соответственно, доведения количества полос до 6.
Проект предусматривает:
устройство земляного полотна
усиление существующей и строительство новой дорожной одежды капитального типа с асфальтобетонным покрытием
замену существующих и строительство новых водопропускных труб
строительство подпорной стенки при прохождении автодороги «Лыткарино - Железнодорожный» вдоль пруда (12х13,65+8,2 м.)
устройство надземного остекленного пешеходного перехода на а.д. «Лыткаринское шоссе»
строительство трех путепроводов на съездах транспортной развязки, относящихся к средним мостовым сооружениям:
Путепровод на съезде южной части транспортной развязки
схема путепровода
18+2х24х18 м
габарит путепровода по ширине
Г-11,7+2х0,75
количество полос движения
2
Путепровод на съезде № 2 над автодорогой М-5«Урал»
схема путепровода
12+2x33+12 м
габарит путепровода по ширине
Г-15,25+2х0,75
количество полос движения
3
Путепровод на съезде № 2 над автодорогой «Лыткарино - Железнодорожный»
схема путепровода
2х24+18+15 м
габарит путепровода по ширине
Г-11,5...13,7+2х0,75
количество полос движения
2
Строительство примыканий на развязке: реконструкция подъездной дороги к пруду у н.п. Токарево; переходно-скоростные полосы на автодороге М-5 «Урал», съезд к птицефабрике, Лыткаринское шоссе.
Установка дорожных знаков, металлического барьерного ограждения, устройство горизонтальной и вертикальной разметки термопластиком и краской дорожной.
Установка металлического барьерного ограждения типа «Метако» удерживающей способностью 250кДж 11ДО/У3(250)-0,75-2,0-1,1 в количестве 4746 пог.м. и удерживающей способностью 300 кДж 11ДО/У4(300)-0,75-1,5-0,88в количестве 6512 пог.м.
Строительство тротуаров и пешеходных дорожек шириной 2,25 м.
Реконструкция (3 шт.) и строительство новых (2 шт.) автобусных остановок с установкой металлических автопавильонов. Ко всем автобусным установкам предусматривается строительство переходно-скоростных полос.
Строительство дождевой канализации с проезжей части со сбросом в локальные очистные сооружения.
Электроосвещение транспортной развязки в соответствии с требованиями для дорог класса А2.
Переустройство линий электропередачи, кабельной канализации, газопроводов.
Снос и демонтаж объектов капитального строительства на отведенных землях.
Проект строительства транспортной развязки на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал» направлен на решение транспортных проблем участка пересечения дорог М-5 «Урал» и Лыткаринского шоссе, соответствует действующим нормам и регламентам и обеспечит безопасное движение транспорта с заданными скоростями и нагрузками на весь расчетный период времени.