Наши проекты

  • Автомобильные дороги
  • Искусственные сооружения
  • Проект реконструкции автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово км 3 – 6,2 в Талдомском районе Московской области

    Проект реконструкции  а/д «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово км 3 – 6,2 в Талдомском районе Московской области выполнен на основании долгосрочной целевой программы «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов». Проект разработан в 2013 г. 

    Земельный участок площадью 11,2 га под реконструкцию автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово км 3 – 6,2 в Талдомском районе Московской области отводится из земель населенных пунктов, промышленности, транспорта и иного специального назначения.

    Участок расположен в юго-западной части Талдомского  района, граничит с севера, юга, запада и востока с землями сельского поселения Ермолинское и ГУ «Мосавтодор».  

    Основное направление по ходу возрастания пикетажа – северо-западное. Общая протяженность участка строительства 2,57 км. Начало  участка  реконструкции ПК 0+00 соответствует км  3,0 существующей автомобильной дороги "Маклыгино-Парашино-Никитино"-Курапово. Конец реконструируемого участка ПК 25+70,67 соответствует км 5,57 автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово. 

    Памятники природы, культуры и архитектуры на отведенном участке и прилегающей к нему территории отсутствуют. 

    Трасса проходит по существующей дороге.

    В соответствии с Заданием на разработку рабочего проекта, ГОСТ Р 52398-2005, СНиП 2.05.02-85*, IV техническая категория при прохождении вне населенного пункта и улица в жилой застройке: второстепенная (переулок) по СП 42.13330.2011 при прохождении по населенному пункту.

     При проектировании приняты следующие технические нормативы:

    Наименование параметров   Вне населенного пункта   В населеннм пункте
    Категория дороги   IV  улица в жилой застройке:     второстепенная (переулок)

    Расчетная скорость движения, км/час

      80   30 
    Наибольший продольный уклон, ‰   26,3   35,4
    Ширина полосы движения, м   3,0   2,75
    Ширина проезжей части, м   7,0   5,5 
    Число полос движения   2   2
    Краевая предохранительная полоса, м   0,5   – 
    Тип дорожной одежды и вид покрытия

      капитальный,  м/з а.б.

      капитальный, м/з а.б.

    Начало  участка  реконструкции ПК 0+000 соответствует км  3,0 существующей автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово. Конец реконструируемого участка ПК 25+70,67 соответствует км 5,57 автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово. Протяженность  участка реконструкции 2,57 км. Проектируемая дорога в плане  имеет 22 угла поворота от 0°9'31,7'' до 50°1'59,7'', в которые вписаны радиусы от 30 до 2000 м. 

    Продольные уклоны изменяются от 0 до 26 о/оо. Ось проектируемой дороги практически полностью совпадает с существующей осью.

    Типовые поперечные профили земляного полотна разработаны в соответствии со СНиП 2.05.02-85*, с учетом конфигурации поперечных профилей существующей дороги и необходимостью обеспечения водоотвода. 

    Ширина земляного полотна – 10 м, с двухполосной проезжей частью шириной 6,0 м. вне населенного пункта и 5,5 м. в населенном пункте. Обочины шириной 2,0м., пешеходная часть тротуара, в населенном пункте, 1,0 м.  

    В связи с доведением ширины земляного полотна проектируемой автомобильной дороги до нормативов IV технической категории, требуется значительное уширение. При ширине участка уширения менее половины ширины обочины проектом предусмотрено устройство «ровика» уширения, в остальных случаях уширение производится со срезкой обочины. Грунт от срезки обочин и откосов используется для отсыпки земляного полотна.

    Водоотвод от земляного полотна осуществляется по боковым канавам и кюветам вдоль подошвы насыпи к трубам и пониженным местам рельефа. Виды укрепления кюветов зависят от уклонов и составляют до 5 о/оо – без укрепления,  от 5 до 20 о/оо  - укрепление засевом трав, от 20 до 30 о/оо – укрепление дна и откосов щебнем, от 30 до 50 о/оо  монолитным бетоном. В стесненных условиях, при прохождении по населенному пункту, проектом предусмотрено устройство железобетонных лотков.

    Для обеспечения безопасности движения на кривых малых радиусов в плане предусматривается устройство виражей с уклонами 20-60 ‰ с устройством уширений с внутренней стороны кривых радиусами менее 2000 м на вираже и участках отгона вне населенного пункта и устройство уширения на горизонтальных кривых радиусом до 750 м в населенном пункте. 

    Ширина устраиваемого асфальтобетонного покрытия с учетом укрепленной кромки обочины принята 7,0 м вне населенного пункта и 5,5 м. в населенном пункте.  

    При строительстве дороги подлежат переустройству существующая линия электропередач 0,4; 10 кВ;

    Предусматривается устройство освещения при прохождении дороги в населенном пункте;

    Предусмотрено переустройство линии связи.

    В соответствии с заданием на разработку проекта и СНиП 2.05.02-85* конструкция дорожной одежды на проектируемом участке дороги принята капитального типа под расчетную нагрузку  - 100 кН. Состав дорожной одежды:

    - верхний слой покрытия из горячей плотной мелкозернистой щебеночной асфальтобетонной смеси типа «Б» III марки по ГОСТ 9128-97*, на битуме БНД 60/90, с использованием щебня изверженных пород марки не ниже 800, песка из отсевов дробления толщиной 0,05 м;

    - нижний слой покрытия из горячей пористой крупнозернистой щебеночной асфальтобетонной смеси II марки по ГОСТ 9128-97*, на битуме БНД 60/90, с использованием щебня изверженных пород марки не ниже 600, песка из отсевов дробления толщиной 0,06 м;

    - слой основания из фракционированного щебня из осадочных пород марки 800, уложенного по способу заклинки по ГОСТ 8267-93* толщиной 0,31 м;

    - подстилающий слой основания из песка с Кф> 2м/с толщиной 0,20 м (в выемке вне населенного пункта) и 0,24 м с досыпкой подстилающего слоя из не пучинистого грунта толщиной 0,25 м (в насыпи в населенном пункте), исходя из подстилающего слоя грунта. 

    Существующие искусственные сооружения на реконструируемом участке представлены ж.б. трубами диаметром –1,0 м. Согласно данным изысканий и акту обследования дороги, все трубы подлежат переустройству.

    На участке проектирования расположены 11 примыканий с грунтовым, щебеночным и асфальтобетонным покрытием.  Все примыкания переустраиваются. Предусматривается устройство асфальтобетонного покрытия по типу дорожной одежды основной дороги по радиусам закругления кромки проезжей части, далее  устройство щебеночного покрытия на всю длину в случае отсутствия покрытия.

    На съездах, имеющих щебеночное покрытие, предусматривается устройство асфальтобетонного покрытия по типу дорожной одежды основной дороги по радиусам закругления кромки проезжей части, далее устройство щебеночной призмы с целью сопряжения с существующей дорогой. На примыкании ПК 0+00 в н.п. Бобровниково и ПК 25+35,1 (примыкание вправо) разворотная площадка, предусматривается устройство асфальтобетонного покрытия по типу дорожной одежды основной дороги на всем протяжении. 

    Для обеспечения безопасности движения автотранспорта и ориентирования водителей на дороге проектом предусмотрены: установка в необходимых местах дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение горизонтальной разметки.

    Всего по проекту устанавливается типовых 52 знака и 6 знаков индивидуального проектирования, количество наносимой разметки краской составляет 651,5 м2, 159 сигнальных столбика. Проектом предусмотрено в населенном пункте устройство тротуара шириной 1,0 м.  

    Проектируемая автомобильная дорога занимает минимальную площадь, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав, съездов и других элементов дороги. Принятые в проекте основные технические решения по строительству выполнены с учетом сохранения природного ландшафта.

    Общая площадь, изымаемая в постоянное пользование земель под строительство дороги составляет 11,2  га.

     Рабочий проект реконструкции  автомобильной дороги «Маклыгино-Парашино-Никитино» – Курапово км 3 – 6,2 в Талдомском районе Московской области направлен на доведение до требуемых параметров  IV технической категории дорожной одежды и срока ее службы до очередного ремонта, обеспечение системы водоотвода  и  безопасности дорожного движения.