Существующий обход г. Симферополя обеспечивает проезд транзитного транспорта по направлениям в Феодосию и Ялту, но находится в пределах городской территории. Транзитный транспорт, сливаясь с городскими транспортными потоками, особенно легковым транспортом и троллейбусами, увеличивает интенсивность движения на обходе и на улицах города, который ведет к снижению скорости движения транспортного потока (28-45 км/ч). При этом резко ухудшаются экологические условия в городе - повышается загазованность и уровень шума, а также увеличивается количество ДТП.
Участок Дубки - Левадки является составной частью объездной автомобильной дороги г. Симферополя на участке км 7+300 — км 15+600 и даёт возможность перераспределить транспортные потоки, следующие в г. Симферополь и из города. Строительство рассматриваемого участка необходимо для снижения нагрузки на городские улицы от транзитного транспорта, повышения безопасности дорожного движения и улучшения экологической обстановки в столице Крыма.
Трасса расположена в районах с повышенной сейсмичностью, в сложных инженерно-геологических условиях.
Всего на проектируемом участке основного хода ПК73+00 - ПК 148+00 принято 25 типов поперечных профилей земляного полотна: дорога проходит в насыпи высотой до 23 метров и в выемке глубиной до 29 метров. Для устойчивости насыпи высотой более 6-и метров предусмотрено устройство берм шириной от 4,0 до 8,0 метров.
Начало проектируемого участка дороги ПК 73+00 соответствует км 7+300 объездной автомобильной дороги г. Симферополя, конец проектируемого участка дороги соответствует км 15+690 автомобильной дороги Симферополь на участке Дубки - Левадки.
На километре 12+619 проектируемой автомобильной дороги г. Симферополя устраивается пересечение в разных уровнях со строительством путепровода над основным ходом, это обусловлено необходимостью обеспечения перепуска автотранспорта, движущегося по автомобильной дороге Симферополь - Чистенькое - Трудолюбово. Проектной документацией предусмотрено доведение параметров автомобильной дороги «Чистенькое - Трудолюбово» до параметров IV категории со следующими характеристиками:
- число полос движения - 2;
- ширина земляного полотна - 10,0 метров;
- ширина полосы движения - 3,0 метра;
- ширина обочины - 2,0 метра;
- ширина укрепленной полосы обочины по типу основной дороги - 0,50 метра;
- наименьшее расстояние видимости:
- встречного автомобиля - 250 метров;
- для остановки - 150 метров.
- поперечный уклон проезжей части – 20 промилле
Продольный профиль по автомобильной дороге Чистенькое - Трудолюбово запроектирован по следующим параметрам:
- максимальный продольный уклон – 40 промилле
- минимальный радиус вертикальных кривых:
- выпуклой - 8500 м; (8 тысяч 500 метров)
- вогнутой - 2350 м. (2 тысячи 300 метров)
На километре 12+620 запроектирован железобетонный путепровод. Схема путепровода: 2 по 33,0 метра. Полная длина путепровода принята по задним граням открылков устоев и составляет 73,25 метра.
Габарит путепровода: Г-8 (схема 1,0+2x3,0+1,0) (2 полосы движения по 3 метра и полосы безопасности по 1 метру) как для автомобильной дороги общего пользования IV категории.
Подмостовой габарит путепровода равен 5,0 метрам.
Путепровод в плане расположен на прямой; в профиле - на уклоне. Угол пересечения с осью основного хода трассы 90 градусов.
Пролетное строение температурно-неразрезное, из железобетонных балок длиной 33 метра с преднапрягаемой арматурой индивидуального проектирования.
На километре 14+153 объездная автомобильная дорога пересекает железную дорогу под углом 76,5 градусов со строительством путепровода.
Основные технические характеристики сооружения:
- длина путепровода - 33,979 метров.
- продольная схема путепровода – 33 метра.
- расчетная схема путепровода - 32,2 метра
- габарит путепровода - Г-2хГ-11.5+2х0,75 (2 габарита по 11,5 м + 2 служебных прохода по 0,75 метра)
- подмостовой габарит - 6,9 метра
Путепровод в продольном профиле расположен на кривой радиусом 15000 метров, в плане - на прямой, при этом продольный уклон пролетного строения составляет 31 промилле;
Путепровод рассчитан на пропуск нормативной автомобильной нагрузки А14 и Н14.
Продольный профиль по основному ходу запроектирован по следующим параметрам:
- максимальный продольный уклон - 40 промилле;
- минимальный радиус вертикальных кривых:
- выпуклой - 15000 метров;
- вогнутой - 5000 метров.
Видимость в плане и продольном профиле обеспечена.
Земляное полотно возводится из грунта, получаемого в результате разработки выемки и кюветов автомобильной дороги. Поверхностный водоотвод обеспечивается водопропускными сооружениями, кюветами, канавами, лотками, водоприемными колодцами, быстротоками, нагорными канавами, дренажом, поперечными уклонами проезжей части и обочин, разделительной полосы, рельефом местности. Для исключения размывов на откосах глубоких выемок предусматривается организованный сбор и отвод воды в водосбросные сооружения на откосе выемки со сбросом воды в кювет автомобильной дороги.
На километре 15+554 проектируемой объездной автомобильной дороги города Симферополя в месте примыкания к существующей автомобильной дороге «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» запроектирована транспортная развязка в двух уровнях.
На дороге I-Б категории в местах примыканий съездов транспортной развязки проектом предусмотрено устройством переходно-скоростных полос.
Категории дорог и съездов транспортной развязки:
проектируемая объездная автомобильная дорога г. Симферополя:
- км 14+800 - км 15+217 - I-Б категория;
- км 15+217 - км 15+690 - двухпутный съезд с разделительной полосой;
существующая «Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» - I-А категория;
- съезд №1 - правоповоротный съезд;
- съезд №2 - правоповоротный съезд;
- съезд №3 - левоповоротный съезд;
- съезд №4 - левоповоротный съезд.
На участке с километра 15+217 по километр 15+690 объездная автомобильная дорога города Симферополя после отклонения (слияния) транспортного потока по правоповоротным съездам №1 и №2 переходит в двухпутный съезд, имеющий две полосы движения шириной 3,75 метра (по одной полосе в каждом направлении). Путепровод на транспортной развязке запроектирован с учетом перспективного развития объездной дороги на данном участке до параметров I-Б технической категории. В связи с этим на двухпутном съезде предусмотрено устройство разделительной полосы шириной 5 метров, с уширением до 6 метров для устройства на ней промежуточной опоры путепровода.
Основные технические характеристики сооружения:
- Длина путепровода - 43,192 метра
- Продольная схема путепровода - 21+21 метр
- Расчетная схема путепровода - 2x20,4метра
- Габарит путепровода - Г-0,75+ (плюс)15,25+(плюс)11,5+(плюс)0,75
- Подмостовой габарит -5,5 метра
Путепровод в продольном профиле расположен на радиусе 5500 метров, в плане- на прямой, при этом уклон пролетного строения составляет 17промилле.
Ось путепровода пересекает автомобильную дорогу под углом 66 градусов.
Путепровод рассчитан на пропуск нормативной автомобильной нагрузки А14 и Н14.
На проектируемой автомобильной дороге в целях уменьшения неблагоприятного воздействия на окружающую среду и обеспечения безопасности движения предусмотрена установка акустических экранов, дорожных знаков, сигнальных столбиков и барьерного ограждения, а также устройство дорожной разметки. Участок проектирования не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.