В 2020 – 2023 гг. ООО «ИДМП» были проведены инженерные изыскания и разработана проектная документация по объекту: «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва – граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки в разных уровнях км 140+096 автомобильной дороги М-1 «Беларусь».
Проектируемый объект расположен на территории Можайского муниципального района Московской области (сельское поселение Замошинское, городское поселение Уваровка).
Начало участка соответствует км 139+297,86 существующей автомобильной дороги М-1 «Беларусь», конец участка - км 141+465,93.
Земляное полотно существующей автомобильной дороги проходит в нулевых отметках и в насыпях высотой до пяти метров. Земляное полотно шириной от 21,80 до 31,00 метров и находится в удовлетворительном состоянии. Существующее асфальтобетонное покрытие шириной от 14,70 до 20,25 метров находится в удовлетворительном состоянии.
Система водоотвода поверхностная. Водоотвод осуществляется на рельеф, а также в канавы. Ливневая канализация отсутствует. На участке реконструкции в процессе инженерно- геодезических изысканий обнаружены четыре водопропускные трубы в неудовлетворительном состоянии.
На пересечении а.д. М-1 «Беларусь» и а.д. «Уваровка - Семеновское» расположен светофорный объект, регулирующий движение транспорта и пешеходов. В центральной части устроены накопительные полосы для осуществления левых поворотов длиной 130 м, что соответствует требованиям нормативных документов.
Проект предусматривает строительство транспортной развязки по типу ромб с устройством остановок на а/д М-1 «Беларусь» и «Уваровка – Семеновское – Кусково – Люльки» c устройством путепровода длиной 64,92 м. по схеме 2х24 м. Крайние опоры монолитные железобетонные стоечные с ростверком на призматических сваях размером 35х35 см и длиной 11 и 12 м. Стойки круглые диаметром 1,0 м. За крайними опорами предусмотрено устройство армогрунтовых насыпей. Переходная плита опирается одним концом на зуб шкафной стенки, другим на армогрунтовую насыпь и играет роль крайнего пролета. Промежуточная опора монолитная железобетонная стоечная с ростверком на призматических сваях размером 35х35 см и длиной 12 м. Стойки круглые диаметром 1.0 м. Пролетное строение выполнено из железобетонных балок длиной 24,0 м высотой 1,23 м. В поперечном сечении располагается 6 балок. Балки объединены по плите монолитным железобетоном в температурно-неразрезную систему. Опорные части резино-металлические.
Технико-экономическая характеристика проектируемого линейного объекта
Проектной документацией предусматривается устройство транспортной развязки типа «Ромб» с устройством кольцевых пересечений автомобильной дороги «Уваровка - Семеновское - Куско-во - Люльки» и примыкающими съездами.
Съезды на развязку с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» осуществляются через переходно-скоростные полосы, располагающиеся на земполотне автомобильной дороги М-1 «Беларусь»: ширина полосы движения 3,75 м. Между основным ходом и переходно-скоростными полосами проектом предусмотрено устройство островка безопасности шириной 0,75 м.
В процессе разработки документации было запроектировано 9 осей:
Технические параметры автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Ось №1):
Категория автомобильной дороги
|
-
|
I-б
|
Строительная длина участка
|
километр
|
2,16771
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
120
|
Число полос движения
|
штук
|
4
|
Ширина полосы движения
|
метр
|
3,75
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
2х7,50
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0 - 5,0
|
Ширина разделительной полосы
|
метр
|
2,70, 3,5, 5,0
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
SMA
|
Технические параметры автомобильной дороги «Уваровка-Семеновское-Кусково-Люльки»
(Ось №2, Ось №3, Ось №4):
Категория автомобильной дороги
|
-
|
III
|
Строительная длина участка
|
километр
|
1,29637
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
100
|
Число полос движения
|
штук
|
2
|
Ширина полосы движения
|
метр
|
3,50
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
7
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0 - 4,5
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
ЩМА
|
Технические параметры съездов (Ось №5):
Строительная длина участка
|
километр
|
0,19731
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
60
|
Число полос движения
|
штук
|
1
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
4,5
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0 – 4,5
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
SMA
|
Технические параметры съездов (Ось №6):
Строительная длина участка
|
километр
|
0,32112
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
60
|
Число полос движения
|
штук
|
1
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
4,5
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
SMA
|
Технические параметры съездов (Ось №7):
Категория автомобильной дороги
|
-
|
IV
|
Строительная длина участка
|
километр
|
0.18466
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
80
|
Число полос движения
|
штук
|
2
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
6,0
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0 - 3,5
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
SMA
|
Технические параметры кольцевых пересечений (Ось №8, Ось №9):
Строительная длина участка
|
километр
|
0,44108
|
Расчетная скорость
|
км/час
|
40
|
Число полос движения
|
штук
|
1
|
Ширина проезжей части
|
метр
|
4,8
|
Ширина обочины
|
метр
|
2,0-4,5
|
Минимальный диаметр центрального островка
|
метр
|
70,2
|
Тип дорожной одежды
|
-
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
-
|
ЩМА
|
Для пропуска воды под проектируемой автомобильной дорогой на пересечениях с пониженными местами рельефа предусмотрено устройство водопропускных труб. Для обеспечения пропуска воды через автомобильную дорогу и съезды проектом предусмотрено устройство водопропускных труб. Для отвода воды с проезжей части проектом предусмотрено устройство водосбросов. Для предотвращения размыва грунта у подошвы насыпи предусмотрена укладка сборных железобетонных трапецеидальных быстротоков.
По внешнему краю тротуаров и пешеходных дорожек проектом предусмотрена установка удерживающих пешеходных ограждений УПО-Д/1,21-2,25. Общая протяженность ограждения составляет 2252 п.м.
Для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильной дороги М-1 «Беларусь» проектом предусмотрена установка защитного ограждения по границе полосы отвода, проходящей по лесу. Ограждение выполнено из композитных стоек и сварной сетки из оцинкованной проволоки 50х100х1,8 высотой 2,0 м.
С целью соответствующего обустройства проектируемой дороги и создания безопасных условий для движения автомобильного транспорта и пешеходов проектом предусмотрено использование комплекса технических средств организации дорожного движения – установка дорожных знаков, направляющих устройств, ограждений барьерного типа, ограждений парапетного типа и нанесение дорожной разметки.
Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне размещения транспортной развязки предусматривается стационарное электрическое освещение автодороги с центральным и двухрядным расположением светильников на основном ходе автомобильной дороги и боковым на съездах.
Автобусные остановки с автопавильонами запроектированы в местах, удобных для посадки и высадки пассажиров.
Для обеспечения беспрепятственного подхода людей к автобусным остановкам и объектам придорожного сервиса предусмотрено устройство тротуаров. Также устройство тротуаров обусловлено наличием существующего движения пешеходов по обочинам дороги и по не обустроенным тропинкам.
Для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильной дороги М-1 «Беларусь» проектом предусмотрена установка защитного ограждения по границе полосы отвода, проходящей по лесу.