Наши проекты

  • Автомобильные дороги
  • Искусственные сооружения
  • Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва – граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки в разных уровнях км 140+096 автомобильной дороги М-1 «Беларусь»

    В 2020 – 2023 гг. ООО «ИДМП» были проведены инженерные изыскания и разработана проектная документация по объекту: «Автомобильная дорога М-1 «Беларусь» Москва – граница с Республикой Белоруссия. Строительство транспортной развязки в разных уровнях км 140+096 автомобильной дороги М-1 «Беларусь».

    Проектируемый объект расположен на территории Можайского муниципального района Московской области (сельское поселение Замошинское, городское поселение Уваровка).

    Начало участка соответствует км 139+297,86 существующей автомобильной дороги М-1 «Беларусь», конец участка - км 141+465,93.

    Земляное полотно существующей автомобильной дороги проходит в нулевых отметках и в насыпях высотой до пяти метров. Земляное полотно шириной от 21,80 до 31,00 метров и находится в удовлетворительном состоянии. Существующее асфальтобетонное покрытие шириной от 14,70 до 20,25 метров находится в удовлетворительном состоянии.

    Система водоотвода поверхностная. Водоотвод осуществляется на рельеф, а также в канавы. Ливневая канализация отсутствует. На участке реконструкции в процессе инженерно- геодезических изысканий обнаружены четыре водопропускные трубы в неудовлетворительном состоянии.

    На пересечении а.д. М-1 «Беларусь» и а.д. «Уваровка - Семеновское» расположен светофорный объект, регулирующий движение транспорта и пешеходов. В центральной части устроены накопительные полосы для осуществления левых поворотов длиной 130 м, что соответствует требованиям нормативных документов.

    Проект предусматривает строительство транспортной развязки по типу ромб с устройством остановок на а/д М-1 «Беларусь» и «Уваровка – Семеновское – Кусково – Люльки» c устройством путепровода длиной 64,92 м. по схеме 2х24 м. Крайние опоры монолитные железобетонные стоечные с ростверком на призматических сваях размером 35х35 см и длиной 11 и 12 м. Стойки круглые диаметром 1,0 м. За крайними опорами предусмотрено устройство армогрунтовых насыпей. Переходная плита опирается одним концом на зуб шкафной стенки, другим на армогрунтовую насыпь и играет роль крайнего пролета. Промежуточная опора монолитная железобетонная стоечная с ростверком на призматических сваях размером 35х35 см и длиной 12 м. Стойки круглые диаметром 1.0 м. Пролетное строение выполнено из железобетонных балок длиной 24,0 м высотой 1,23 м. В поперечном сечении располагается 6 балок. Балки объединены по плите монолитным железобетоном в температурно-неразрезную систему. Опорные части резино-металлические.

    Технико-экономическая характеристика проектируемого линейного объекта

    Проектной документацией предусматривается устройство транспортной развязки типа «Ромб» с устройством кольцевых пересечений автомобильной дороги «Уваровка - Семеновское - Куско-во - Люльки» и примыкающими съездами.

    Съезды на развязку с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» осуществляются через переходно-скоростные полосы, располагающиеся на земполотне автомобильной дороги М-1 «Беларусь»: ширина полосы движения 3,75 м. Между основным ходом и переходно-скоростными полосами проектом предусмотрено устройство островка безопасности шириной 0,75 м.

    В процессе разработки документации было запроектировано 9 осей:

    Технические параметры автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Ось №1):

    Категория автомобильной дороги

    -

    I-б

    Строительная длина участка

    километр

    2,16771

    Расчетная скорость

    км/час

    120

    Число полос движения

    штук

    4

    Ширина полосы движения

    метр

    3,75

    Ширина проезжей части

    метр

    2х7,50

    Ширина обочины

    метр

    2,0 - 5,0

    Ширина разделительной полосы

    метр

    2,70, 3,5, 5,0

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    SMA

    Технические параметры автомобильной дороги «Уваровка-Семеновское-Кусково-Люльки»

    (Ось №2, Ось №3, Ось №4):

    Категория автомобильной дороги

    -

    III

    Строительная длина участка

    километр

    1,29637

    Расчетная скорость

    км/час

    100

    Число полос движения

    штук

    2

    Ширина полосы движения

    метр

    3,50

    Ширина проезжей части

    метр

    7

    Ширина обочины

    метр

    2,0 - 4,5

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    ЩМА

    Технические параметры съездов (Ось №5):

    Строительная длина участка

    километр

    0,19731

    Расчетная скорость

    км/час

    60

    Число полос движения

    штук

    1

    Ширина проезжей части

    метр

    4,5

    Ширина обочины

    метр

    2,0 – 4,5

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    SMA

    Технические параметры съездов (Ось №6):

    Строительная длина участка

    километр

    0,32112

    Расчетная скорость

    км/час

    60

    Число полос движения

    штук

    1

    Ширина проезжей части

    метр

    4,5

    Ширина обочины

    метр

    2,0

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    SMA

    Технические параметры съездов (Ось №7):

    Категория автомобильной дороги

    -

    IV

    Строительная длина участка

    километр

    0.18466

    Расчетная скорость

    км/час

    80

    Число полос движения

    штук

    2

    Ширина проезжей части

    метр

    6,0

    Ширина обочины

    метр

    2,0 - 3,5

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    SMA

    Технические параметры кольцевых пересечений (Ось №8, Ось №9):

    Строительная длина участка

    километр

    0,44108

    Расчетная скорость

    км/час

    40

    Число полос движения

    штук

    1

    Ширина проезжей части

    метр

    4,8

    Ширина обочины

    метр

    2,0-4,5

    Минимальный диаметр центрального островка

    метр

    70,2

    Тип дорожной одежды

    -

    Капитальный

    Вид покрытия

    -

    ЩМА

    Для пропуска воды под проектируемой автомобильной дорогой на пересечениях с пониженными местами рельефа предусмотрено устройство водопропускных труб. Для обеспечения пропуска воды через автомобильную дорогу и съезды проектом предусмотрено устройство водопропускных труб. Для отвода воды с проезжей части проектом предусмотрено устройство водосбросов. Для предотвращения размыва грунта у подошвы насыпи предусмотрена укладка сборных железобетонных трапецеидальных быстротоков.

    По внешнему краю тротуаров и пешеходных дорожек проектом предусмотрена установка удерживающих пешеходных ограждений УПО-Д/1,21-2,25. Общая протяженность ограждения составляет 2252 п.м.

    Для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильной дороги М-1 «Беларусь» проектом предусмотрена установка защитного ограждения по границе полосы отвода, проходящей по лесу. Ограждение выполнено из композитных стоек и сварной сетки из оцинкованной проволоки 50х100х1,8 высотой 2,0 м.

    С целью соответствующего обустройства проектируемой дороги и создания безопасных условий для движения автомобильного транспорта и пешеходов проектом предусмотрено использование комплекса технических средств организации дорожного движения – установка дорожных знаков, направляющих устройств, ограждений барьерного типа, ограждений парапетного типа и нанесение дорожной разметки.

    Для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне размещения транспортной развязки предусматривается стационарное электрическое освещение автодороги с центральным и двухрядным расположением светильников на основном ходе автомобильной дороги и боковым на съездах.

    Автобусные остановки с автопавильонами запроектированы в местах, удобных для посадки и высадки пассажиров.

    Для обеспечения беспрепятственного подхода людей к автобусным остановкам и объектам придорожного сервиса предусмотрено устройство тротуаров. Также устройство тротуаров обусловлено наличием существующего движения пешеходов по обочинам дороги и по не обустроенным тропинкам.

    Для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильной дороги М-1 «Беларусь» проектом предусмотрена установка защитного ограждения по границе полосы отвода, проходящей по лесу.