Выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние территорий и общественных пространств в Басманном районе города Москвы (Казарменный, Яковоапостольский пер.)
Проектно-сметная документация разрабатывается в рамках реализации Государственной программы «Развитие городской среды» по адресу: г. Москва, ЦАО, Казарменный пер., Яковоапостольский пер. Заказчик – ГКУ «УКРиС».
Проектом предусмотрен ремонт покрытия проезжей части, капитальный ремонт тротуаров с заменой асфальтобетонного покрытия на плиточное (гранит), ликвидация воздушно-кабельных линий связи (кабели «Моссвет») с устройством наружного освещения на опорах, благоустройство пешеходных зон и дворовых территорий, реконструкция и ремонт коммуникаций ГУП «Мосводосток», посадка деревьев и кустарников. Покрытие дорожной одежды требует замены ввиду присутствия дефектов (трещины одиночные, в виде мелкой сетки). Кроме того, на существующих тротуарах также имеется ряд дефектов, требующих капитального ремонта.
Существующее положение
Казарменный и Яковоапостольский переулки находятся в Басманном районе Центрального административного округа города Москвы. Проектом предусматривается реконструкция улиц с благоустройством прилегающей территории. Протяженность улиц составляет 0,540 км. Территория благоустройства расположена между улицами Покровка, Земляной Вал, Воронцово Поле и Покровским бульваром, и ограничена сложившейся застройкой вдоль Подсосенского переулка, Лялина переулка и прилегающей территорией.
Благоустраиваемый участок граничит с объектами культурного наследия (здания 18—19 вв.).
Одной из главных проблем указанных переулков является недостаточная ширина тротуара, затрудненный пропуск и неудобство движения пешеходов и автомобилей при высокой интенсивности движения. Существующее состояние покрытия тротуара требует замены и не обеспечивает безопасный пропуск пешеходов.
В переулках организована линейная платная парковка и паркоматы. Из-за избыточной ширины проезжей части с односторонним движением присутствуют места несанкционированной парковки. Остановки общественного транспорта и маршруты автобусов отсутствуют.
В переулках асфальтовое покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, тротуары узкие со множеством препятствий в виде знаков, выступающих крылец. На переулках отсутствует возможность безопасного и беспрепятственного движения маломобильных групп населения по тротуару из-за ненормативной ширины тротуара.
Старые фонари на растяжках не энергоэффективны, некоторые неисправны, воздушные кабельные линии загораживают небо, создают неэстетичный вид.
Газон находится в неудовлетворительном состоянии. Деревья и кустарники требуют ухода, формовочной обрезки. Требуется корчевка пней. Вид придомовых территорий неопрятный, требуется обновление зоны озеленения, обустройство входных групп.
Малые архитектурные формы представлены урнами, цветочными вазонами. МАФ в неудовлетворительном состоянии. Состояние объекта и уровень благоустройства в целом не отвечает современным требованиям. Территория требует комплексного благоустройства и озеленения.
Технико-экономические показатели проектируемого объекта
- Вид строительства – капитальный ремонт;
- Категория дорог и улиц - улицы местного значения: улицы в зонах жилой застройки;
- Протяженность участка реконструируемой улицы 0,540 км, в т.ч.:
- Казарменный пер. – 0,227 км,
- Яковоапостольский пер. – 0,313 км.
- Расчётная скорость – 40 км/ч;
- Ширина проезжей части – 6,0-8,35 м;
- Замена асфальтобетонного покрытия проезжей части h=0,12 м фрезерованием;
- Устройство верхнего слоя дорожной одежды проезжей части из асфальтобетона;
- Тип дорожной одежды тротуара – капитальное усовершенствованное (гранитное плиточное покрытие). Bтрот = 1,35÷9,20 м;
- Расчетные нагрузки:
- проезжая часть - 115кН (А2);
- тротуар - 70кН.
Основные проектные решения
При выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние территории в Басманном районе города Москвы Казарменный пер., Яковоапостольский пер. предусмотрены следующие работы:
- Замена покрытия проезжей части путем фрезерования и укладки новых слоев дорожной одежды;
- Устройство нового тротуара, замена покрытия существующего тротуара;
- Установка нового гранитного бортового камня;
- Устройство водоотводных лотков с продольными пропилами из гранита;
- Устройство основного и дополнительного освещения тротуаров и проезжей части, прокладка кабеля наружного освещения;
- Реконструкция горловин и замена верхнего оборудования смотровых и дождеприем-ных колодцев;
- Удлинение существующих веток ливневой канализации;
- Прокладка блочной кабельной канализации;
- Ликвидация, с последующей прокладкой в кабельной канализации, кабелей сетей связи, проложенных с использованием воздушно кабельных переходов между домами;
- Переустройство кабеля МЭТ;
- Устройство системы уличной звукофикации и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- Устройство системы видеонаблюдения;
- Устройство посевного газона;
- Установка технических средств организации дорожного движения;
- Нанесение дорожной разметки;
- Благоустройство дворовой территории;
Проектные решения приняты с учетом архитектурного облика прилегающих улиц. Проектом предусмотрено благоустройство уличного пространства для организации пешеходных маршрутов, оптимизации автомобильных потоков. Материалы использованные в проекте выбраны с учетом прилегающей застройки улиц для формирования общего архитектурного образа уличного пространства.
|