|
Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск. Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 1522+200 автомобильной дороги М-4 "Дон", Краснодарский край
Инженерные изыскания и проектирование объекта: «Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж- Ростов-на-Дону – Краснодар - Новороссийск. Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 1522+200 автомобильной дороги М-4 "Дон", Краснодарский край», выполнены ООО «Институт Дорожно-Мостового проектирования» в 2020 г.
Проектной документацией предусматривается строительство транспортной развязки по типу «труба», с расположением 2х-полосного путепровода на прямой в плане. Данный вариант предусматривает в соответствии с техническим заданием, перспективной интенсивностью движения организацию въезда (выезда) в с. Кабардинка с исключением светофорных объектов.
Строительство транспортной развязки предусматривается без строительства правоповоротного съезда в с. Кабардинка, так как основной въезд со стороны г. Новороссийск осуществляется на км 1527 автодороги М-4 «Дон», а на протяжении обхода имеются возможности въезда и ближайший съезд расположен на расстоянии около 500 метров от проектируемой транспортной развязки.
Основные технико-экономические показатели элементов объекта в границах проектирования
Автомобильная дорога М-4 «Дон» на участке км 1522+200:
Вид строительства
|
Строительство переходно-
скоростных полос
|
Категория автомобильной дороги
|
IБ
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
40128
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
8133
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
7678
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
18281
21282
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
120
|
Протяженность участка, км
|
0,944
|
Число полос движения, шт
|
4
|
Ширина проезжей части, м
|
2х7,50
|
Ширина полосы движения, м
|
3,75
|
Ширина обочины
|
3,75
|
Ширина центральной разделительной полосы, м
|
5-6
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных
сооружений
|
А14, Н14
|
Съезд №1 транспортной развязки на участке км 1522+200 М-4 «Дон»:
Вид строительства
|
строительство
|
Тип съезда
|
левоповоротный
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
5609
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
1187
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
293
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
2654
3048
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
40
|
Протяженность, км
|
0,247
|
Число полос движения, шт
|
1
|
Ширина земляного полотна, м
|
11,5
|
Ширина основной проезжей части (полосы движения), м
|
5,5
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных
сооружений
|
А14, Н14
|
Съезд №2 транспортной развязки на участке км 1522+200 М-4 «Дон»:
Вид строительства
|
строительство
|
Тип съезда
|
левоповоротный
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
5609
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
1769
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
283
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
3978
4631
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
40
|
Протяженность, км
|
0,160
|
Число полос движения, шт
|
1
|
Ширина земляного полотна, м
|
11,5
|
Ширина основной проезжей части (полосы движения), м
|
5,5
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных
сооружений
|
А14, Н14
|
Съезд №3 транспортной развязки на участке км 1522+200 М-4 «Дон»:
Вид строительства
|
строительство
|
Тип съезда
|
правоповоротный
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
6840
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
1648
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
493
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
3710
4315
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
60
|
Протяженность, км
|
0,299
|
Число полос движения, шт
|
1
|
Ширина земляного полотна, м
|
11,0
|
Ширина основной проезжей части (полосы движения), м
|
5,0
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных сооружений
|
А14, Н14
|
Участок «ул. Революционная» транспортной развязки км 1522+200 М-4 «Дон»:
Вид строительства
|
Строительство
|
Категория улицы
|
Поселковая дорога
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
12586
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
4604
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
1069
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
10342
11994
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
60
|
Протяженность, км
|
0,237
|
Число полос движения, шт
|
2
|
Ширина земляного полотна, м
|
14,0
|
Ширина основной проезжей части (полосы движения), м
|
7,0 (3,5х2)*
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных сооружений
|
А14, Н14
|
Совмещенная часть съездов 1 и 2 транспортной развязки км 1522+200 М-4 «Дон»:
Вид строительства
|
строительство
|
Тип съезда
|
двухполосный
|
Пропускная способность автомобильной дороги, ед. сут
|
12586
|
Грузонапряженность, тыс. т км/км
|
2956
|
Грузооборот, тыс. т. км
|
576
|
Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 2042 год,
авт/сут
ед/сут
|
6632
7679
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
40
|
Протяженность, км
|
0,444
|
Число полос движения, шт
|
2
|
Ширина земляного полотна, м
|
16
|
Ширина основной проезжей части (полосы движения), м
|
7,5(3,75х2)
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон, ЩМА-15
|
Нагрузки для расчета искусственных сооружений
|
А14, Н14
|
Путепровод
Основные характеристики путепровода:
схема путепровода, м – 15,0+33,0+33,0+15,0;
длина путепровода, м – 104,095;
ширина путепровода, м – 12,75…14,56;
габарит путепровода – Т-0,75+Г-(9,5…11,31)+Т-0,75.
Схема путепровода и длины пролетов обеспечивают размещение в подмостовом габарите трассы М-4 «Дон», съездов, а также вписывания съездов сооружения в отметках относительно М-4.
Фундаменты всех опор на свайных ростверках. Устои и промежуточные опоры путепровода ОК1 и ОК5 обсыпные, монолитные, железобетонные, стоечные. На всех промежуточных опорах предусматриваются декоративные стенки. Подферменники на всех опорах монолитные железобетонные. На засыпаемых частях промежуточных и крайних опор устраивается обмазочная битумная гидроизоляция в два слоя. Открытые поверхности элементов опор окрашиваются.
Пролетное строение разрезное из сборных железобетонных многофункциональных двутавровых балок. с толщиной плит проезжей части 18 см, высотой 1,23 м и 1,53 м соответственно. Балки запроектированы под временные нагрузки А14, Н14. В поперечном сечении предусмотрено 6 балок, с расстояниями между их осями от 1,98 до 2,35 м. Служебные проходы устраиваются в повышенном уровне, на цоколе. Балки пролетного строения длиной 33 м опираются на опорные части 350х450х141(201), балки длиной 15 м - на опорные части 300х400х104(144). Опорные части устанавливаются на подливку из безусадочной смеси. Между опорными частями и пролетным строением устанавливают клиновидные прокладки из металла.
Применены антисейсмические резиновые опорные части со свинцовым сердечником. Дополнительно на подферменниках устраиваются антисейсмические упоры из монолитного железобетона для исключения возможных сдвигов балок пролетного строения в поперечном направлении при восприятии сейсмических нагрузок.
Деформационные швы закрытого типа, устроенные по горячей технологии из смеси полимер-битумной мастики и минерального заполнителя (кубовидного одно-фракционного щебня) обеспечивают непрерывность проезжей части, вследствие чего отсутствуют толчки и стук при проезде транспортных средств через деформационный шов, а за счет применения для перекрытия деформационного шва материалов, подобных асфальтобетону, не изменяется характер движения через шов. Видимые поверхности пролетного строения окрашиваются.
Покрытие проезжей части двухслойное, толщиной 11 см. Верхний слой из ЩМА-15 толщиной 5 см, нижний слой – из мелкозернистого плотного асфальтобетона Типа Б марки I толщиной 60 мм.
Барьерное ограждение принято металлическое оцинкованное. Перильное ограждение принято из композитных материалов высотой 1,1 м, устанавливается справа по ходу пикетажа, по краю пролетного строения.
Водоотвод с пролетного строения организован за счет продольного и поперечного уклонов с выпуском воды в подвесной водоотводной лоток через водоотводные и дренажные трубки. На пролетном строении устраивается дренажная система, включающая продольные и поперечные каналы, расположенные в толще нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Водоотводной лоток выполнен из композитных материалов, закрепляется под плитой пролетного строения. Дождевые стоки из подвесного лотка выводятся в сторону опоры ОК1, далее через шкафную стенку под переходной плитой по трубами Ø 250 мм сбрасываются в колодцы ливневой канализации, размещаемые на подходных насыпях. Для исключения продавливания трубы на участках прохождения под лежнем предусмотрено устройство футляров их стальной трубы Ø 299 мм. Все металлические конструкции путепровода заземлены путем устройства заземляющего контура.
В целях обеспечения безопасности движения на проектируемой автомобильной дороге предусмотрена установка необходимых дорожных знаков, барьерного ограждения, устройство дорожной разметки, установка шумозащитных экранов. Предусмотрено освещение переходно-скоростных полос, а также – в границах населенного пункта.
Проектом не предусматривается устройство тротуаров и пешеходных дорожек на объекте. Существующие автобусные остановки, тротуары находятся за границей размещения объекта.
Разработка проектной документации по объекту: «Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар - Новороссийск. Строительство транспортной развязки в разных уровнях на км 1522+200 автомобильной дороги М-4 "Дон", Краснодарский край», направлена на решение транспортных проблем, соответствует действующим нормам и регламентам и обеспечит безопасное движение транспорта с заданными скоростями и нагрузками на весь расчетный период времени.
|
|
|