Проект планировки территории для размещения линейного объекта «Строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь – Севастополь со строительством обхода г. Керчь, обхода г. Феодосии и третьей очереди обхода г. Симферополь, выполнен на основании Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Зона размещения автомобильной дороги проходит по территории десяти районов и городских советов: г. Керчь, Ленинский район, г. Феодосия, Кировский район, г. Судак, Белогорский район, Симферопольский район, г. Симферополь, г. Бахчисарай и Бахчисарайский район, на территориях которых расположены объекты инженерной инфраструктуры – газопроводы высокого и низкого давления, кабельные и воздушные линии электропередачи (ЛЭП) напряжением, кабельные и воздушные линии связи, другие инженерные сети и коммуникации.
Проектируемая автомобильная дорога регионального значения «Таврида» предназначена для транзитного движения грузового и пассажирского автотранспорта, однако по ней движется и местный транспорт населённых пунктов, по территории которых она проходит.
Существующая автомобильная дорога начинается в г. Керчь, пересекает с востока на запад весь полуостров, и связывает такие крупные населенные пункты как Керчь, Феодосия, Старый Крым, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь. Она состоит из двух дорог - М 17 «Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь» и Р 23 «Феодосия-Симферополь». По дороге осуществляются как транзитное, так и местное движение легкового и грузового транспорта.
В настоящее время из-за перераспределения транспортных потоков в Республике, многократного увеличения интенсивности движения со стороны Краснодарского края, строительства мостового перехода с четырьмя полосами движения через Керченский пролив, существующая двухполосная дорога не может обеспечить движение автотранспорта с нормативными скоростями и нагрузками, особенно при прохождении в горной местности, в связи с чем необходима ее реконструкция.
Проект планировки территории автомобильной дороги «Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» («Таврида») разработан ООО «ИДМП» в 2014-2015 гг. и включает в себя как прохождение линейного объекта по существующим автомобильным дорогам с доведением их параметров в плане и профиле до категории проектируемой автомобильной дороги, так и новое строительство.
Проектируемая автомобильная дорога будет обеспечивать доступ к: железной дороге в городах Симферополь, Севастополь и Керчь, водным путям – в портах Севастополь и Керчь, воздушным путям – в г. Симферополь.
По дороге будут производиться грузовые и пассажирские перевозки между административными районами Крыма и Краснодарского края, также частично она будет использоваться для доставки грузов в курортные районы и местных сельскохозяйственных перевозок.
Все проектные решения по направлениям, которые обеспечит автомобильная дорога Керчь - Севастополь и все необходимые связи по ним (как по участку реконструкции, так и по участку нового строительства), разработаны на основании прогнозируемой интенсивности движения.
Прогноз интенсивности движения выполнен на перспективу 20 лет с учетом концепции развития Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Технические показатели проектируемой дороги:
Наименование показателей
|
Ед. изм.
|
Показатели
|
Категория автомобильной дороги:
при прохождении вне населенного пункта
в населенном пункте
|
|
1-б
магистральная дорога скоростного движения
|
Расчетная скорость
|
км/ч
|
60-120
|
Ширина проезжей части основного хода
|
м
|
4х3,75
|
Ширина обочин
|
м
|
3,75
|
Класс нагрузки для расчета дорожной одежды
|
|
А-11,5 (115 кН)
|
Класс нагрузки для расчета искусственных сооружений
|
|
А 14, Н 14 (140 кН)
|
Тип дорожной одежды
|
|
капитальный
|
Минимальная ширина пешеходной части тротуара
|
м
|
по расчету, но не менее 1,50
|
Полоса отвода принята в зависимости от высоты насыпи или выемки и заложения откоса с учетом сейсмичности района проектирования. В местах, где возможен выход на дорогу людей или животных, ширина полосы отвода составляет 25 м от кромки проезжей части. В других случаях ширина полосы отвода принимается равной 3 м от крайнего элемента дороги - подошвы насыпи, верха выемки, внешней грани кювета или других элементов автомобильной дороги.
Реконструкция и строительство автомобильной дороги влечёт за собой переустройство существующих к ней пересечений и примыканий, строительство транспортных развязок, мостов и путепроводов, а также изменение организации движения транспорта.
В проекте планировки организации маршрутов общественного пассажирского транспорта предлагается реконструкция существующих и строительство новых автобусных остановок общественного пассажирского транспорта с устройством к остановкам переходно-скоростных полос торможения и разгона, устройство карманов, остановочных и посадочных площадок, автопавильонов, тротуаров и пешеходных дорожек в зоне влияния автомобильной дороги.
При реконструкции и строительстве автомобильной дороги возникает необходимость в строительстве автозаправочных станций совмещенных с площадками отдыха (АЗС и ПО). Проектом планировки территории предполагается строительство новых АЗС с ПО, расположенных на расстоянии 20 км друг от друга. АЗС с ПО могут располагаться как отдельно, так и входить в состав многофункциональных зон (МФЗ), находящихся на расстоянии 60 км друг от друга.
Для организации безопасного движения пешеходов и транспорта в границах рассматриваемой территории планируется организация системы тротуаров, надземных пешеходных переходов.
При разработке проекта планировки линейного объекта в отношении инженерной инфраструктуры предусмотрены следующие мероприятия:
- переустройство и вынос инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону производства строительных работ, в строгом соответствии с требованиями нормативных документов и технических условий, выданных эксплуатирующими организациями и владельцами объектов инженерной инфраструктуры;
- сбор, отвод и очистка поверхностного стока;
- наружное электроосвещение.