Рабочая документация по объекту разработана ООО «ИДМП» в 2017 году.
Проектируемая улица №1 «Большое кольцо» («Западный объезд г. Сергиев Посад») расположена на территории г. Сергиев Посад и Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, входящей в состав Центрального федерального округа РФ, на территории которого находится крупнейший в стране Московский транспортный узел, проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией, важнейшие для России международные транспортные коридоры. «Север – Юг» и «Транссиб», Панъевропейский транспортный коридор №9.
Необходимость строительства объекта обусловлена:
Усилением инвестиционной активности территории - Сергиев Посад развивается в качестве культурного и туристического центра Московской области;
Строительством новых жилых кварталов;
Увеличением уровня автомобилизации, и, как следствие, транспортной подвижности населения.
Планируемая магистральная улица общегородского значения регулируемого движения №1 «Большое кольцо» пройдет в западном секторе городского поселения Сергиев Посад и соединит автомобильные дороги регионального «М-8 «Холмогоры» – Сергиев Посад» (Московское шоссе, обеспечивающее транспортную связь городского поселения Сергиев Посад с районом Семхоз и г. Хотьково), «Сергиев Посад – Семхоз – Хотьково» (Улица Загорского) и «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец» (Новоугличское шоссе, связывающее населённые пункты Московской области с развитыми промышленными районами Тверской, Ярославской и Вологодской областей). Данные автомобильные дороги являются основными подъездами к городу Сергиев Посад в западном секторе городского поселения
Основной особенностью существующей улично-дорожной сети в рассматриваемом районе является ее радиальная схема. При этом, отсутствуют хордовые связи между основными магистральными улицами города, что приводит к высокой плотности транзитных транспортных потоков через центр города, его перегрузке и снижению уровня транспортного обслуживания.
Проектируемая улица №1 «Большое кольцо» («Западный объезд г. Сергиев Посад») категории магистральная улица общегородского значения регулируемого движения при реализации проекта на полное развитие позволит связать южную и северную части Сергиева Посада через западную окраину города и вывести из центра города транзитный транспорт, улучшив тем самым транспортную и экологическую ситуацию.
Строительство дороги предусмотрено выполнить в три этапа. Первый этап (от км 6+420 Московского шоссе до км 1+286 автомобильной дороги «Западный объезд г. Сергиев Посад») построен осенью 2016-го года, второй этап (км 1+286 автомобильной дороги «Западный объезд г. Сергиев Посад» до пересечения с улицей Загорского) – осенью 2017-го года.
В рабочей документации, разработанной ООО «ИДМП» в 2017-м году, рассматривается 3 этап строительства, который является продолжением 1 и 2 этапов. Строительство 3 этапа позволит создать законченный западный объезд г. Сергиев Посад. Границы третьего этапа строительства: от пересечения с ул. Загорского до примыкания к Новоугличскому шоссе в районе существующего ж.д. переезда через пути Большой Московской окружной железной дороги. Длина участка - 8,753 км.
Участок проектируемой магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения принят с четырехполосной проезжей частью со следующими основными техническими параметрами:
Технические параметры
|
Наименование
|
Категория автомобильной дороги
|
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения
|
Строительная длина, км
|
8,753
|
Расчетная скорость, км/ч
|
80
|
Ширина земляного полотна, м
|
22,0 – 42,6
|
Ширина проезжей части, м
|
2х7,0
|
Количество полос движения, шт.
|
4
|
Ширина полосы движения, м
|
3,5
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
1,0
|
Ширина разделительной полосы с учетом полос безопасности, м
|
3,0
|
Ширина газона (зеленой зоны) у технического прохода, м
|
5,75
|
Ширина тротуара, м
|
2,25
|
Ширина технического прохода, м
|
0,75
|
Минимальный радиус кривой в плане, м
|
250
|
Минимальный радиус кривой в профиле, м
- выпуклый
- вогнутый
|
4000
3000
|
Максимальный продольный уклон, ‰
|
46
|
Расчетные нагрузки:
-для мостовых конструкций и труб
- для автомобильной дороги
|
А-14, Н-14
А-11,5, Н-8,3
|
Тип дорожной одежды
|
Капитальный
|
Вид покрытия
|
Щебеночно-мастичный асфальтобетон
|
Многоуровневые транспортные развязки, шт.
|
1
|
Путепроводы, шт.
|
1
|
Расчетная перспективная приведенная интенсивность движения, прив. авт./сут.
|
22382 – 33359
|
Транспортная развязка на примыкании к Новоугличскому шоссе
В месте пересечения проектируемой улицы №1 с Новоугличским шоссе предусмотрено устройство транспортной развязки со строительством путепровода. Данный участок Новоугличского шоссе нуждается в реконструкции в связи со следующими факторами:
- большой концентрацией крупных торговых центров,
- наличием одноуровневого железнодорожного переезда на 40 км перегона Наугольный-Желтиково Московской железной дороги, на котором регулярно наблюдается скопление автотранспорта и заторы;
- близостью крупных дачных поселков, что вызывает транспортную напряжённость в весенне-летне-осенний периоды года.
Совокупность вышеперечисленных факторов привела к необходимости устройства транспортной развязки на данном участке, с пересечением железнодорожных путей БМО в разных уровнях.
Транспортная развязка в своем составе имеет четыре съезда и разворотную петлю:
Съезд 1 (четырех полосный) предусмотрен по параметрам основного хода проектируемой улицы №1;
Съезд 2 (двух полосный) предусмотрен для связи центра города с основным ходом проектируемой улицы №1;
Съезд 3 (двух полосный) предусмотрен для обеспечения выезда с проектируемой улицы №1 за пределы города в северном направлении;
Съезд 4 (трехполосный, в перспективе - четырех полосный) предусмотрен по параметрам основного хода проектируемой улицы №1 для непосредственной связи основного хода проектируемой улицы №1 с реконструируемым участком Новоугличского шоссе.
Разворотная петля для связи съездов 2 и 3.
На разделительной полосе съездов 1 и 4 предусмотрена установка железобетонного парапетного ограждения, выполняющего, в том числе, функцию противоослепляющего экрана. По краю проезжей части основного хода Новоугличского шоссе, а также на съездах и разворотной петле между съездами 2 и 3 предусмотрена установка металлического барьерного ограждения. Для организации движения пешеходов предусмотрено устройство тротуаров вдоль Новоугличского шоссе и съезда 4 с подходами к автобусным остановкам. Рядом с остановками устраиваются пешеходные переходы в одном уровне. Для обеспечения спуска пешеходов с тротуаров проектируемой улицы на существующую улично-дорожную сеть в местах, где это необходимо, проектной документацией предусматривается устройство лестничных сходов и пандусов. Вдоль тротуаров проектом предусмотрена установка удерживающего перильного ограждения.
Основные технические параметры реконструируемого участка Новоугличского шоссе
Категория автомобильной дороги
|
-
|
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения
|
Строительная длина участка реконструкции
|
км
|
1,07
|
Расчетная скорость
|
км/ч
|
80
|
Ширина проезжей части
|
м
|
14,00
|
Количество полос движения
|
шт.
|
4
|
Ширина полос движения
|
м
|
3,50
|
Ширина обочины
|
м
|
2,50; 4,50; 4,75
|
Ширина краевой полосы обочины
|
м
|
1,00
|
Ширина разделительной полосы
|
м
|
2,00
|
Ширина тротуара
|
м
|
3,00
|
Минимальный радиус кривых в плане
|
м
|
800
|
Минимальный радиус кривых в продольном профиле:
выпуклый
вогнутый
|
м
м
|
4000
3000
|
Максимальный продольный уклон
|
‰
|
39
|
Класс нормативной нагрузки (нагрузка для расчета дорожной одежды)
|
-
|
А 11,5 (115 кН)
|
Тип дорожной одежды и вид покрытия
|
-
|
капитальный, асфальтобетон
|
Расчетная перспективная приведенная интенсивность движения
|
прив. авт./сут
|
10005 - 29814
|
При строительстве транспортной развязки и соответствующем переустройстве Новоугличского шоссе предусмотрено устройство восьми примыканий к Новоугличскому шоссе: съездов к существующим торговым центрам, строительному рынку, локальным очистным сооружениям, а также съездов 2, 3 и 4 транспортной развязки.
В рамках реконструкции Новоугличского шоссе на развязке устраивается путепровод над железнодорожными путями перегона Наугольная – Желтиково Большой Московской окружной железной дороги. Основные параметры путепровода:
Основные технические параметры путепровода:
1. Категория улицы
|
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения
|
2. Длина путепровода
|
120,52 м
|
3. Схема путепровода в полных длинах пролетных строений
|
18 + 24,00 + 15,00 + 33,00 + 24 м
|
4. Полная ширина путепровода
|
23,018 м
|
5. Габарит путепровода
|
18,0 м
|
6. Тротуар (служебный проход)
|
3,0 м (0,75 м)
|
7. Число полос движения
|
4
|
8. Ширина проезжей части (без учета полос безопасности)
|
14,0 м
|
9. Ширина центральной разделительной полосы
|
2,0 м
|
10. Тип дорожной одежды
|
Капитальный
|
11. Вид покрытия
|
Асфальтобетон
|
12. Расчетные нагрузки
|
А14, Н14
|
13. Расчетная скорость
|
80 км/ч
|
Ось путепровода пересекает ось железнодорожных путей и ось улицы под углом 79 градусов.
Строительство путепровода позволит ликвидировать существующий железнодорожный переезд и обеспечить беспрепятственный проезд автотранспорта через ж/д пути.
Трасса проложена с максимальным приближением к генеральному плану городского поселения Сергиев Посад с учетом минимизации объемов строительных работ, вырубки зеленых насаждений, затрагиваемых строительством собственников земельных участков.
Для снижения уровня шума предусмотрены устройство шумозащитного остекления жилых зданий и установка акустических экранов на обочине проектируемой улицы (в местах, где уровень шума превышает минимально допустимые нормы);
Рассматриваемая улица имеет большое значение в обеспечении жизнедеятельности города Сергиев Посад и населенных пунктов, находящихся в её зоне тяготения, и от её строительства в значительной степени зависит социальное и экономическое развитие города Сергиев Посад и прилегающих населенных пунктов.