Федеральная автомобильная дорога А-103 Щёлковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к городу Щёлково и Звездному городку), на трассе которой расположен проектируемый объект, связывает Москву с поселком Черноголовка – центром Российской Академии Наук, Ногинским и Щелковским районами Московской области.
За пределами Москвы федеральная магистральная автомобильная дорога А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) на участке от МКАД (километр 15+800) до Московского Малого кольца (километр 54+700) имеет протяжение 38,9 километров.
Границы участка реконструкции – от километра 34+020 до километра 35+060.
В административном отношении рассматриваемый участок находится на территории города Щелково, Щелковского района Московской области на Федеральной автомобильной дороге А-103 «Щелковское шоссе».
Существующая дорога на всем протяжении имеет 2 или 3 полосы движения с асфальтобетонным покрытием.
Федеральная дорога А-103 «Щелковское шоссе» относится к числу важных автотранспортных артерий Российской Федерации, связывающих Москву с населёнными пунктами Московской области.
Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» километр 34+450 с улицей Рудакова позволит:
• минимизировать заторы за счет ликвидации трех светофоров на Щелковском шоссе;
• организовать бессветофорный выезд из Звездного городка в сторону Москвы;
• организовать беспрепятственную доступность к крупным жилым районам в город Щелково
• довести до нормативных требований радиусов примыкающих существующих съездов;
Принятый вариант транспортной развязки - неполный клеверный лист, с границами работ от поворота на Звездный городок до улицы Радужная. Данный вариант предусматривает реконструкцию участка Щелковского шоссе с исключением светофорных объектов на примыкании улицы Рудакова, на пересечении с подъездом к Звездному городку, регулируемого пешеходного перехода, обеспечивая связи по всем направлениям (как по участку реконструкции, так и по участку нового строительства).
Начало участка работ по Щелковскому шоссе (пикет 0+00) соответствует километру 34+020 автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе», конец работ (пикет 10+40) соответствует километру 35+060 автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе». Граница работ по съезду один (пикет 7+41) соответствует километру 4+747 автомобильной дороги «город Щелково, улица Заводская».
В соответствии с техническим заданием на разработку проектной документации, перспективной интенсивностью и составом транспортного потока принимаются следующие параметры участка автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе»:
Транспортная развязка в разных уровнях предусматривается с устройством переходно-скоростных полос к съездам, как по основному ходу проектируемой дороги, так и по примыкаемым дорогам с характеристиками соответствующим категориям дорог.
Для обеспечения съезда автотранспорта с автомобильной дороги Щелковское шоссе предусматривается строительство трёх съездов на прилегающую территорию в одном уровне, ширина проезжей части принята исходя из ширины съездов в конце радиусов закругления.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне на участке реконструкции не предусмотрено. Имеется четыре съезда на прилегающую территорию.
Технические параметры транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе»:
Транспортная развязка на пересечении автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» Москва - Щелково – автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» км 34+450 с ул. Рудакова по типу неполный клеверный лист, с границами работ от поворота на Звездный городок до ул. Радужная.
Начальный пункт, начало участка работ по Щелковскому шоссе ПК 0+00 соответствует км 34+020 автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе» (включая съезд на Звездный городок),
Конечный пункт, конец работ ПК 10+40 соответствует км 35+060 автомобильной дороги А-103 «Щелковское шоссе».
Вид строительства
|
реконструкция
|
Категория автомобильной дороги
|
Магистральная дорога
регулируемого движения
|
Расчетная скорость движения, км/ч
|
80
|
Протяженность, км
|
1,040
|
Число полос движения, шт
|
4-6
|
Ширина проезжей части, м
|
9,3-21,0
|
Ширина полосы движения, м
|
3,50*
|
Ширина краевых предохранительных полос, м
|
0,75
|
Тип дорожной одежды, вид покрытия
|
Капитальный, асфальтобетон,
ЩМА-16
|
В составе транспортной развязки предусмотрен путепровод на пересечении съезда №1 с автомобильной дорогой А-103 «Щелковское шоссе».
Технические параметры путепровода на съезде номер 1:
Путепровод длиной 49,85 м.
Схема путепровода: 1х33,0 м.
Фундаменты опор на свайных ростверках. Применены буронабивные сваи ∅1,0 м, длиной 18,0 м в соответствии с грунтовыми условиями.
Опоры путепровода монолитные, железобетонные, стоечные. Стойки круглого сечения ∅0,8 м, в каждой опоре по 5 стойки.
Пролетное строение железобетонное из предварительно напряженных балок длиной 33,0м. В поперечном сечении располагается 7 балок. Балки объединены по плитам монолитным бетоном. Опорные части резино-металлические.
Подходы к мосту выполнены в виде армогрунтовых систем.
Водоотвод предусмотрен закрытого типа со сбросом очищенного стока из локального очистного сооружения через КНС в коллектор городской ливневой канализации.
Барьерное ограждение металлическое, оцинкованное. Применено двухстороннее шумозащитное ограждение.
На всем протяжении участка реконструкции Щелковского шоссе у жилой застройки предусмотрено устройство шумозащитных экранов высотой 8 метров и высотой 3 метра вдоль съездов транспортной развязки.
В связи с демонтажем регулируемого наземного пешеходного перехода, расположенных вблизи жилой застройки госпиталя и лицея, предусмотрено устройство надземного пешеходного перехода.
Технические параметры надземного пешеходного перехода:
Длина с учетом сходов: 61,76 м. Схема сооружения 1х35,0 м.
Фундаменты опор на свайных ростверках. Применены забивные сваи сечением 0,35х0,35 м длиной в соответствии с грунтовыми условиями. Опоры и сходы монолитные, железобетонные, стоечные. Стойки круглого сечения ∅0,8 м.
Пролетное строение металлическое балочное со сплошной стенкой. Плита прохожей части монолитная железобетонная. Покрытие и гидроизоляция прохожей части из полимерных материалов.
Предусмотрено остекление пешеходного перехода монолитным поликарбонатом по металлическому каркасу. Доступ маломобильных групп населения осуществляется лифтами.
Положительное влияние строительства транспортной развязки на развитие территории будет достигнуто путем повышения региональной занятости населения, улучшения транспортной доступности и экологического состояния окружающей среды.